Хорошие фильмы о Великой Отечественной войне, мне кажется, могут получиться не только у режиссёров старшего поколения. Молодые режиссёры снимают тоже достойное кино, но здесь, наверно, важно, чтобы они опирались на произведениях тех авторов, которые, как, например, Борис Васильев, прошли всю войну. Главное, чтобы материал был пронизан осознанием того, что происходило, чтобы не ускользала историческая правда событий войны, сохранялась «атмосфера» тех лет.

Но только уже в контексте переживания нынешнего поколения. Соприкасаясь с темой Великой Отечественной войны, режиссёры и актёры молодого поколения должны суметь передать ту глубину боли, которую пережил народ, чтобы зритель поверил в настоящий подвиг советских бойцов и в искренность высокого патриотизма наших граждан.

На мой взгляд, это в значительной степени удалось авторам фильма «Брестская крепость». Этот фильм Александра Котта снят в лучших традициях советского военного кино. Невольно вспоминается фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» и «Батальоны просят огня», снятый по повести Юрия Бондарева. «Брестская крепость» — фильм технически современный: в нём присутствует и компьютерная графика и спецэффекты, и от этого он стал только лучше.

Меня приятно удивило, что в зале кинотеатра было достаточно много молодёжи, которая не очень-то жалует наше кино. Во время просмотра в зале было тихо, сотовые телефоны молчали, не было слышно и хруста попкорна. Зрители смотрели не отрываясь… После фильма расходились молчаливые и ошарашенные.

Братья Акимовы: Андрей (А. Сапцов) и Сашка (А. Копашов)

Фильм начинается с последних дней мирной жизни в Брестской крепости. Её будущие защитники служат, влюбляются, создают семьи, но вскоре, внезапно начинается война с фашистской Германией. Брестская крепость приняла на себя первый удар вермахта. Наши солдаты яростно защищают Родину, свой дом, семью, многие погибают, так и не дождавшись помощи Красной Армии. Советские пограничники честно выполнили свой долг в неравном бою – «умираю но не сдаюсь!» — вот так сможет не каждый.

Майор Пётр Гаврилов (А. Коршунов)

Фильм нам рассказывает о трёх главных очагах обороны, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Алексеем Кижеватовым. Повествование ведётся от лица подростка Сашки Акимова, именно его глазами мы видим все события фильма. Саша – самый молодой защитник Брестской крепости, он проходит весь путь боевых действий — от нападения немцев до зачистки крепости. Его прототипом был воспитанник музыкантского взвода 333-го полка Петр Клыпа, которому ещё тогда не было и пятнадцати лет.

Рукопашная, лейтенант Кижеватов (А. Мерзликин)

Фильм постоянно держит зрителя в напряжении, за героев переживаешь, больно видеть их страдания и смерть, временами реально слёзы наворачивались. Сильное воздействие оказывает музыка фильма. Реалистично сняты как батальные сцены, так и сцены рукопашного боя, бомбардировки, страшный вой пикирующих немецких самолётов. Все очень достоверно: техника, форма, оружие, костюмы. Авторам удалось удивительно точно передать атмосферу растерянности и отчасти паники первого дня войны, показать беспримерный героизм защитников, вовлечь нас в происходящее. Кажется, все, что происходит на экране, проходит именно с тобой здесь и сейчас. Мне особенно запомнилась актёрская работа Павела Деревянко (комиссар Е. Фомин), он очень точно попал в образ героя.

Фильм «Брестская крепость» помогает понять, почему плохо вооружённые и полуголодные люди смогли победить немецкую военную машину, разгромить сильного и опасного противника, и почему их нельзя было победить. Фильм стоит посмотреть!

Вот только не всегда авторы фильма правильно отражали исторические факты. Майор Гаврилов П.М. раненным попал в плен, но не был репрессирован после освобождения в 1945 г. Он был восстановлен в звании и служил начальником лагеря японских военнопленных в Сибири. В 1957 г. за героическую оборону Брестской крепости ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

Нам очень важно помнить, знать, беречь свою историю и, таким образом, избежать ошибок в будущем. Знать свои корни, жизнь поколения родных и близких в эпоху Сталина, их чувства и настроения. Это поможет сохранить преемственность поколений, какие-то связующие их моменты. Каждый новый правдивый и талантливый фильм о той страшной войне продолжает удивлять, заставляет сострадать, сопереживать, сочувствовать часто до слёз, хотя казалось бы мы много знаем о Великой Отечественной, но видно не всё и не до конца… Всё это нужно прежде всего нашим подрастающим поколениям. Тема — вечная!