В начале Первой мировой войны авиация использовалась в основном для связи, воздушной разведки и корректировки артиллерийского огня. В этот период наиболее популярными были самолеты-разведчики или воздушные наблюдатели французских конструкторов братьев Анри и Мориса Фарманов, а также легендарный самолет Луи Блерио — «Блерио» XI. Последний после перелета через Ла-Манш получил известность во многих странах. Серийно по лицензии он выпускался в Италии и России и до начала Первой мировой войны успел принять участие в итало-турецкой и балканской войнах.
Братья Анри и Морис Фарманы основали свою фирму еще в 1908 г. и с тех пор самостоятельно занимались проектированием и производством самолетов. В 1914 г. они создали двухместный разведывательный аэроплан MF.11 очень интересной конструкции. Необычным было то, что этот летательный аппарат был снабжен не тянущим, а толкающим воздушным винтом, который был установлен позади кабины пилотов.
В годы Первой мировой войны эти самолеты широко применялись в английских, итальянских, румынских, российских и бельгийских военно-воздушных силах (ВВС). Вооружение не предусматривалось, хотя в эскадрильях иногда на этот тип самолета все же устанавливали пулемет.
Технические данные «Фарман» F.30
Двигатель………………………………..1 х 130 л. с.
Размеры: длина х размах х высота…. 9,20 х 15,81 х 3,90 м
Взлетная масса……………………………….1120 кг
Максимальная скорость………………..135 км/ч
Потолок………………………………………….4500 м
Вооружение…..1 х 7,92-мм пулемет, 220 кг бомб
Экипаж…………………………………………….2 чел.
Другой самолет-разведчик — F.30 — был спроектирован Фарманами по специальному заказу военного ведомства России. Конструкция самолета была признана удачной, и французы сами решили запустить ее в производство. Находясь на вооружении ВВС Франции, F.30 вполне успешно выполняли функции воздушных разведчиков, а иногда даже использовались в качестве бомбардировщиков. В российской армии этот самолет стал одним из основных разведчиков и самым массовым самолетом русской авиации.
Не меньшей популярностью в войсках пользовался разведывательный самолет «Ньюпор» 12, выпущенный одноименной французской фирмой, которая была основана в 1910 г. прославленным летчиком и конструктором Эдуардом Ньюпором. Этот небольшой двухместный самолет стал первым летательным аппаратом, построенным по схеме полутораплан, — он имел большое верхнее крыло и небольшое нижнее. Благодаря этому «Ньюпор» 12 обладал хорошей скоростью и маневренностью.
Пилот самолета сидел на заднем кресле, а на переднем — наблюдатель. В строевые части машины поставлялись невооруженными, но во фронтовых условиях на них часто устанавливались пулеметы и тогда наблюдатель становился еще и стрелком. Кроме Франции, самолеты «Ньюпор» 12 состояли также на вооружении бельгийских и британских ВВС. В 1916 г. некоторое количество машин было закуплено российскими военно-воздушными силами.
Технические данные «Ньюпор» 12
Двигатель………………………………..1 х 110 л. с.
Размеры: длина х размах х высота…. 7,30 х 9,03 х 2,67 м
Взлетная масса…………………………………919 кг
Максимальная скорость………………..146 км/ч
Потолок………………………………………….4000 м
Дальность полета…………………………….500 км
Вооружение……………………1 х 7,7-мм пулемет
Экипаж…………………………………………….2 чел.
Неплохой огневой мощью обладал самолет-разведчик RAF F.E.2, созданный в стенах британской компании «Ройал Эйркрафт Фэктори» (RAF). Самолет имел толкающий винт, что позволило вынести кабину экипажа немного вперед и установить в ней 2 пулемета, одним из которых управлял пилот, а другим — наблюдатель. Такая схема была выбрана конструкторами неслучайно, так как в то время еще не существовало устройства, позволявшего вести огонь через диск воздушного винта.
На фронте экипажи F.E.2B неоднократно принимали участие в крупных воздушных боях и практически всегда выходили победителями. Так, например, экипажи этих самолетов сбили легендарных немецких летчиков Макса Иммельмана, Карла Шэфера, а в одном из боев был тяжело ранен в голову «пилот № 1 Германии» Манфред фон Рихтгофен. Благодаря неплохим пилотажным характеристикам и мощным огневым качествам в конце войны RAF F.E.2 «повысили в ранге» и начали относить к истребителям.
Технические данные RAF F.E.2
Двигатель………………………………..1 х 250 л. с.
Размеры: длина х размах х высота…. 9,83 х 14,56 х 3,85 м
Взлетная масса………………………………. 1572 кг
Максимальная скорость………………..151 км/ч
Потолок………………………………………….5330 м
Продолжительность полета………………….3,5 ч
Вооружение…..1 х 7,7-мм пулемет, 44 кг бомб
Экипаж…………………………………………….2 чел.
Тот факт, что правительство России закупало большое количество авиатехники за границей, вовсе не говорит о том, что страна не имела собственных разработок в этой области. Так, например, в 1915 г. известный российский пилот и владелец авиационного завода Владимир Александрович Лебедев создал двухместный самолет-разведчик «Лебедь-XII». Уже на следующий год эти самолеты появились на фронте и эксплуатировались до конца войны. После Октябрьской революции «Лебедь-XII» широко применялись в ходе Гражданской войны, а затем состояли на вооружении ВВС Красной армии вплоть до 1924 г. Производство машин продолжалось до 1919 г., и за это время было выпущено около 216 самолетов.
Технические данные «Лебедь-XII»
Двигатель………………………………..1 х 150 л. с.
Размеры: длина х размах…………..7,9 х 13,1 м
Взлетная масса……………………………….1212 кг
Максимальная скорость………………..133 км/ч
Потолок………………………………………….3500 м
Вооружение…..1 х 7,7-мм пулемет, 30 кг бомб
Экипаж…………………………………………….2 чел.
Интересную конструкцию самолета-разведчика создали специалисты авиационного завода одесского банкира и предпринимателя Артура Антоновича Анатра. Двухместный самолет оснащался двигателем французской компании «Сальмсон» и поэтому получил название «Анасаль», состоящее из фамилий производителей («Анатра-Сальмсон»). Вооружение этого самолета состояло из двух пулеметов: один был установлен перед кабиной пилота, а второй — сзади, в кабине наблюдателя. Благодаря такой огневой мощи самолет-разведчик мог противостоять лучшим немецким истребителям и поэтому обычно летал без прикрытия.
Технические данные «Анасаль»
Двигатель………………………………..1 х 150 л. с.
Размеры: длина х размах х высота………8,10 х 12,37 х х 3,19 м
Взлетная масса…………………………………814 кг
Максимальная скорость………………..150 км/ч
Потолок………………………………………….4300 м
Дальность……………………………………….385 км
Вооружение… 2 х 7,7-мм пулемета, 50 кг бомб
Экипаж…………………………………………….2 чел.
Надо отметить, что германская сторона имела свои самолеты-разведчики, которые не уступали лучшим воздушным наблюдателям союзников.
По материалам книги А.Г. Мерников «Самолеты. Величайшие битвы. Самые известные командиры», М., «АСТ», 2014, с. 6-10.
I go to see everyday some web sites and information sites to read posts, but
this weblog presents quality based content.
Мне очень приятно, что мой скромный труд и этот блог привлекает Ваше внимание.
Very nice post. I just stumbled upon your weblog and wanted to say that I’ve
truly enjoyed surfing around your blog posts. After all I’ll
be subscribing to your rss feed and I hope you write again very soon!
Спасибо большое за Ваш хороший отзыв. Подписывайтесь на новости и читайте с удовольствием.
Hello there! This is kind of off topic but I need some help from an established blog.
Is it difficult to set up your own blog? I’m
not very techincal but I can figure things out pretty
quick. I’m thinking about setting up my own but I’m not sure
where to begin. Do you have any tips or suggestions? With thanks
Привет. Мне было поначалу трудно. Я не владею английским — это большой минус. Огромную помощь мне оказывал интернет, я там находила ответы на все мои вопросы. Но надо понимать, что сайт — это почти живой организм. Его надо любить и постоянно развивать, тогда он будет нужен читателям. Желаю удачи!
Remarkable! Its actually remarkable post, I have
got much clear idea about from this piece of writing.
Привет. Я рада, что Вы получили ответ на свой вопрос.
Hello there! I could have sworn I’ve been to
this web site before but after going through some of the posts I realized
it’s new to me. Regardless, I’m certainly
pleased I stumbled upon it and I’ll be bookmarking it and checking back often!
Привет. Вашу фразу я читаю уже не первый раз. Разнообразьте сообщения.
I name myself the «Cleveland Search engine optimization Man» as a result
of years in the past I discovered how to realize wonderful Search engine optimisation outcomes by engaged
on our band webpage. I now truly e book Cleveland wedding ceremony bands
throughout Ohio. Anyway, to get these superb rankings, I had to
remain up very late many nights — testing and re-testing — however all that effort actually paid off in the long run!
Rating for sixteen aggressive Cleveland key phrases
My band site now ranks in the highest 10 outcomes on Google for sixteen completely different key phrase phrases… and this has been true for a
number of years in a row now! In different phrases, I can show I
do know what I’m doing in terms of Website positioning.
For instance, kind in «Cleveland Search engine optimization» in your Google search bar
and who do you see on prime? That is a really aggressive key phrase phrase!
Anyway, a lot for tooting my very own horn. I can offer
you extra search phrases for this firm or a number of of my purchasers, then you may go
to Google and see for your self similar to within the above instance.
Accepting new Web optimization purchasers
Why am I telling you this? As a result of I need to do for different web sites what I’ve already efficiently
performed for my Cleveland band site and plenty of others.
I need to work with individuals who perceive that having
their enterprise web site rank in the highest 10 search outcomes of Google can carry an avalanche of
extremely focused site visitors to their web site.
I need to work with folks such as you
High-10 outcomes — listings that seem on the primary web page of Google — provide you
with the very best quality webpage visitors you may get.
Think about folks visiting your webpage who already know what they need,
are actively looking for it, and are able to take out their wallet and pay.
When it’s generated in the best method, search engine visitors converts higher than some other sort of web site visitors — and I would
like that will help you make the most of that truth.
Glorious Return on Funding
My precedence is to offer my purchasers a superb return on their funding.
When somebody pays for my Cleveland Search engine optimization providers,
I need them to get again many occasions that worth.
I need them to have the ability to see for themselves the worth I carry them — not simply take my phrase for it.
I need them to have the proof that what I’m doing is working.
My shoppers can see the enhancements of their
search engine rankings from week to week and month to month by typing within the key phrases that they themselves choose or by the graphic detailed month-to-month experiences I ship every
shopper to allow them to monitor their traffic… and watch their gross sales improve.
No «black hat» strategies
The Search engine marketing methods I exploit are accepted by Google, so there is rarely any worry of your site being penalized for something I do.
Lengthy gone are the outdated methods of Website positioning,
as Matt Cutts says; «Stick a fork in it…It is achieved».
I don’t use shady, barely authorized «black hat» strategies like so many others claiming to
be «SEO Experts» do. As an alternative, I assist
my shoppers obtain nice search engine rankings utilizing strategies that may assist them over the lengthy-haul — with no
concern of penalty.
Do you wish to be taught extra?
Contact me and I’ll be completely satisfied to point out you ways I can show you how
to obtain outcomes for what you are promoting or group.
I am one of many Cleveland Search engine optimisation Guys you possibly can depend on!
Whereas we do service shoppers worldwide, we
personally go to our purchasers in these native service areas:
Lakewood, Rocky River, Westlake, Fairview Park, North Royalton, North Olmsted, North
Ridgeville, Brook Park, Berea, Cleveland, Middleburg Heights, Brunswick,
Strongsville, Medina, Hinckley, Maple Heights, Parma, Beachwood, Solon,
Independence, Brecksville, Richfield and extra. Serving purchasers all through the Cleveland and Akron/Canton Ohio areas and past.
Привет. Спасибо за комментарий. Я подумаю над заманчивым для меня предложением.
Hi, I would like to subscribe for this weblog to obtain newest updates, thus where can i do it
please help.
Привет. Спасибо за визит. Подписка на новые записи и комментарии в верхней части сайта (справа). Так и называется «Подпишись».