Новый отряд Медведева должен был не рейдировать, а закрепиться вблизи важного для советской разведки города Ровно и, не прекращая обычных партизанских действий, стать базой для ведения постоянной разведывательной работы. Отряд назвали «Победители», Дмитрий Николаевич занимался подбором в него людей, около 100 человек. Бойцы и командиры отряда приступили к усиленной и напряжённой подготовке по весьма насыщенной программе. Никто из бойцов не знал, что в штат отряда был зачислен кадровый разведчик, которому предстояло работать в Ровно, в фашистской среде, в форме и с документами офицера вермахта.

Транспортный самолет той поры мог забрать от силы 15 десантников, поэтому отряд забрасывали группами. Первые две группы погибли. Две следующие группы: комиссара Сергея Стехова и Дмитрия Медведева приземлились благополучно (за несколько сот километров от Ровно) и начали движение к городу.

По следу партизан уже шли каратели, произошло несколько боёв. Отряд понёс потери, но вышел победителем. Идти становилось всё труднее. Почти кончились продукты, бойцы перешли на подножный корм: собирали ягоды, орехи, грибы, иногда попадалась и кое-какая живность. Встречались на пути и сёла, но крестьяне мало чем могли помочь партизанам, ведь их самих уже давно ограбили оккупанты, полицаи, бандиты-националисты.

Командир отряда «Победители» Д.Н. Медведев проводит разбор партизанской операции во вражеском тылу

По дороге отряд вырос. К нему присоединились и бежавшие из плена красноармейцы, и местные жители, и небольшие партизанские группы из бывших окруженцев. Вновь прибывшие были предупреждены о строгой воинской дисциплине в отряде, о запрете на спиртное, о запрете на самовольное присвоение трофеев… 25 августа Медведев принял группу парашютистов под командованием старшего лейтенанта Соколова. С этой группой прибыл боец Грачёв. Это и был разведчик Николай Васильевич Кузнецов, ему предстояло сыграть роль обер-лейтенанта Пауля Вильгельма Зиберта

Отряд «Победители» расположился лагерем в Сарненских лесах, до Ровно было более 100 км. Разведчики, направляемые в Ровно, должны были обладать недюжинной выносливостью (это помимо, естественно, профессиональных достоинств). Дорога в оба конца насчитывала двести сорок километров, и изрядную ее часть надо было преодолеть пешком. Уже первые выходы в Ровно дали много интересной информации.

Комиссар отряда «Победители» С.Т. Стехов

Установлены были, в частности, места дислокации штаба командующего вооруженными силами на Украине генерала авиации Китцингера, штаба главного интендантства, хозяйственного штаба группы армий «Юг», штаба командующего так называемыми «Восточными войсками», многих других учреждений оккупантов. Наконец, были установлены определенные связи, намечены квартиры для конспиративных встреч.

Заместитель начальника отряда «Победители» по разведке А.А. Лукин

На работу к немцам под видом коммерсанта, пекаря, служащего были внедрены несколько разведчиков. В Ровно стал появляться и Николай Кузнецов. Разведчики поняли, что в городе действует подпольная организация и, возможно, не одна. Но поначалу Медведев решил не вступать с подпольщиками в контакт, присмотреться. Дмитрий Николаевич не имел права рисковать своими людьми, ставить под угрозу выполнения ими важных заданий из Москвы.

Исключительно быстро вжился в среду оккупантов Пауль Зиберт. Он стал завсегдатаем лучшего ресторана города «Дойчегофф» на Дойчештрассе, и иных мест, где проводили свободное время гитлеровские офицеры и чиновники. Привлекательный, остроумный, скромный, щедрый на угощение обер-лейтенант обзавелся большим числом знакомых и приятелей во всех сферах военного и оккупационного аппарата Ровно, в том числе таких его звеньях, как РКУ (рейхскомиссариат Украины), полиция безопасности, иные карательные и разведывательные органы.

Но главным, конечно, в эти дни был сбор информации военного характера. Причём пользоваться рацией ни Кузнецов, ни его помощники не могли. Ровно – небольшой город, рацию немедленно запеленговали бы, поэтому информация в отряд передавалась через связных. Однако, когда было много важной информации, рацию всё-таки использовали прямо в городе. Немцы засекли работу передатчика, и в городе начались массовые облавы. Однако всё закончилось благополучно.

Полковник госбезопасности Д.Н. Медведев, фото 1946 г.

Оперативное и аналитическое мастерство Медведева блестяще проявилось при решении важной задачи, связанной с установлением местонахождения полевой ставки Гитлера. Было известно, что фюрер перевел ее куда-то на Украину, но куда именно? Установить адрес ставки было делом чрезвычайным. После внимательного анализа обстановки Медведев пришёл к выводу о необходимости ограничить круг поисков тремя географическими пунктами: Ровно, Луцк, Винница. Конечно, ставку следовало искать не в этих городах, а в их окрестностях. Проведя кропотливую аналитическую и разведывательную работу, партизанское командование Ровно и Луцк исключило из списка. Затем были получены многочисленные факты, подтверждающие, что ставка находится в 8 км от Винницы в сторону Киева.

В феврале 1943 года, когда ковпаковцы совершали свой легендарный рейд по Правобережной Украине, произошла встреча Медведева и Ковпака. Сидор Артемьевич Ковпак получил необходимые ему данные о положении на Западной Украине.

В штабе отряда «Победители» давно разрабатывали план уничтожения главного палача украинского народа рейхскомиссара  Эриха Коха и его заместителей. Однако несколько попыток расправиться с Кохом оказались не удачными. Также как и попытки ликвидации его заместителя Пауля Даргеля. Вместо Даргеля партизаны убили имперского советника финансов доктора Ганса Геля и его помощника Адольфа Винтера.

Дмитрий Медведев, фото 1949 г.

В исторической победе на Курско-Орловской дуге есть доля ратного труда и отряда «Победители», его славных разведчиков и их командира Д.Н. Медведева. Впрочем, надо заметить, их вклад не ограничился разведкой. В дни грандиозного сражения приобрел особое значение большой двухколейный железнодорожный мост через реку Горынь на магистрали Здолбуново — Киев. Как установила разведка, каждые десять минут по мосту проходил в сторону фронта воинский эшелон из Германии, Чехословакии и Польши. Через него же от фронта уходили составы с поврежденной в боях техникой и ранеными.

Гитлеровцы придавали охране моста исключительное значение. Путём подкупа Генека Ясневского, сотрудника отдела СД по охране железнодорожных объектов, удалось найти проводника, который за вознаграждение согласился сбросить мину на полотно с тамбура своего вагона. В течение двух недель гитлеровцы растаскивали обломки моста и вагонов, а потом восстанавливали переправу. Соответственно на этот срок было прервано по кратчайшему пути и обеспечение Восточного фронта в решающие дни Курской битвы. Тогда же по распоряжению Медведева партизаны нанесли несколько чувствительных ударов по железнодорожным перевозкам оккупантов — для паники и хаоса на железной дороге.

Медведев от всех скрывал, что в последнее время он сильно болел. Дала о себе знать травма позвоночника, полученная при не совсем удачном приземлении с парашютом. Обострились и остальные болезни — жизнь в лесу, зачастую в холоде и сырости, тому способствовала. Только несколько самых близких людей в штабе знали, чего стоит Дмитрию Николаевичу выглядеть как всегда подтянутым, быть обязательно гладко выбритым, в начищенных сапогах, всегда сохранять ровный тон в каждом, даже не слишком приятном разговоре…

Дмитрий Николаевич понимал, что гитлеровцы не просто постараются, но будут настойчиво, пользуясь самыми коварными методами, засылать в отряд своих агентов, провокаторов, убийц. И действительно, с удивляющей регулярностью в отряде разоблачали и обезвреживали лазутчиков врага. Иногда это происходило достаточно «просто». Так, появился молодой человек, который отрекомендовался сотрудником особого отдела воинской части, оказавшейся в окружении. Ему якобы удалось скрыться, теперь же, узнав о появлении в округе партизан, он решил к ним присоединиться. Медведев подробно расспросил новичка о прохождении службы. Тот отвечал с готовностью, не сбиваясь. Рассказ внешне выглядел вполне правдиво. До того момента, пока «особист» не сказал, что некоторое время служил в чекистском органе под командованием капитана госбезопасности… Лукина, при этом разговоре присутствовавшего!

Книги Дмитрия Николаевича Медведева

Ровенские, здолбуновские, сарненские, луцкие, винницкие подпольщики оказали разведчикам отряда «Победители» огромную, поистине бесценную помощь. Однако война есть война, она не обходится без жертв. В неравном противоборстве с врагом погибли, кто в открытом бою, кто в застенках СД, кто на виселице, многие славные патриоты: Иван Иванович Луць и его жена Настка Кудеша, Николай Поцелуев, Федор Шкурко, Виталий Поплавский, Маруся Жарская, Мурад Фидаров, Авраамий Иванов, Дмитрий Балашок, Антонина Кулаковская, другие герои. К осени 1943 года благодаря настойчивым усилиям многих людей Дмитрий Медведев стал руководителем крупной, широко разветвленной разведывательной организации, охватывавшей несколько городов, важных населенных пунктов и транспортных узлов Западной Украины.

Немцы готовились к крупной карательной операции против партизан. В первую очередь подлежал уничтожению «отряд Медведя», операция была назначена на 8 ноября 1943 года. Предупрежденный своевременно о карательной экспедиции, Медведев разработал  свой план ее разгрома. Он знал, что на сей раз немцы бросят против отряда крупные силы. Уходить нельзя — имея приказ уничтожить партизан, гитлеровцы начнут преследование и, обладая большим превосходством, смогут во время марша обрушить мощный удар и добиться своего.

Значит, нужно принять бой, используя то обстоятельство, что каратели убеждены во внезапности своего нападения. Медведев изучил их тактику, знал, что у противника самое уязвимое место — командный пункт и связь. Соответственно Дмитрий Николаевич решил: отразить наступление фашистов, нанести им ощутимые потери, сбить атакующий порыв, а потом силами резерва нанести неожиданный удар с тыла по штабу и узлу связи. Расчет командира оказался верным.

Как выяснилось, немцы бросили против «Медведя» 1-й и 2-й Берлинские полицейские полки, эсэсовцев из укомплектованной уголовниками бригады Дирливангера, части дивизии СС «Галичина» и другие подразделения при поддержке тяжелых минометов, пушек и даже авиации. Всего было задействовано две с половиной тысячи солдат, в то время как численность отряда «Победители» не превышала семисот пятидесяти человек. Этот бой был самый тяжелый из девяноста двух боев, проведенных отрядом. Только к вечеру, когда уже готовился к отступлению обоз с ранеными, резервная рота, пробравшись в тыл к карателям, переломила ход боя. Партизаны захватили артиллерию, штаб и радиостанцию карателей. 19 офицеров штаба были убиты.

В бою медведевцы потеряли двенадцать человек убитыми и тридцать ранеными. Похоронив убитых, стали собираться в поход… Трофеи были огромные. У карателей был отбит весь их обоз из ста двадцати повозок, груженных оружием, снарядами, минами и обмундированием. Были взяты три пушки, три миномета, много автоматов, винтовок, патронов. В два часа ночи партизаны впервые за сутки поели. А в три часа отряд уже покинул лагерь… Отряд отошёл к северной границе Ровенской области, чтобы здесь передохнуть и попытаться самолетом отправить в Москву раненых.

Между тем ровенская группа разведчиков в соответствии с утвержденным Медведевым планом продолжала наносить удары по высшим чинам фашистской администрации.  10 ноября был обстрелян из автоматов автомобиль Курта Кнута. 15 ноября был похищен из собственного дома генерал Ильген. Разведчики  обыскали квартиру генерала и захватили все найденные в ней документы и карты. Дерзкая операция была не только актом возмездия — она дала советской разведке большое количество ценной военной информации.

На следующий день Николай Кузнецов ликвидировал Альфреда Функа — президента верховного немецкого суда на Украине, главная обязанность которого заключалась в «узаконении» массового уничтожения советских граждан. На этом акте возмездия завершилась деятельность обер-лейтенанта Зиберта в Ровно. Больше ему появляться в городе не стоило — слишком много немцев видели его при выполнении боевых действий. За свою выдающуюся деятельность разведчиков Дмитрий Медведев и Николай Кузнецов были награждены орденами Ленина.

Красная Армия наступала, спецотряду «Победители» предстояло переместиться на запад, ко Львову. 15 января самостоятельно во Львов был направлен Кузнецов. Николай Иванович должен был продолжить в этом городе разведывательную работу «гауптмана Зиберта» (его «повысили» в чине) и в качестве запасного варианта уничтожить губернатора Галиции бригаденфюрера СС Вехтера или вице-губернатора Бауэра.

Памятник на могиле Д.Н. Медведева в Москве

10 января 1944 года отряд, насчитывавший примерно тысячу четыреста человек, уже снялся с места и приступил к двухсоткилометровому переходу в сторону Львова. Идти пришлось с боями. Несколько дней потребовалось только для того, чтобы прорваться через усиленно охраняемую железную дорогу Ровно — Луцк. Ждать нападения приходилось на каждом километре пути. И не только со стороны немцев, но и отрядов УПА, активизировавших свою деятельность. Как правило, в населенные пункты входить удавалось только после боя. Нередко случалось, что, пока одно подразделение отдыхало или готовило обед, другое вело бой, отвлекая на себя внимание и силы врага.

Последняя стоянка отряда «Победители» была в большом селе Нивицы. Отсюда до Львова по прямой всего шестьдесят километров. Здесь решили заночевать. Эта ночевка могла оказаться последней в жизни Дмитрия Николаевича. Староста села, немецкий прислужник и оуновец, сумел дать знать «в лес» и навел на партизан крупный отряд из дивизии СС «Галичина». Конечно, как всегда, при стоянке в селе были выставлены сторожевые посты. И все же могла случиться большая беда. Произошел короткий, но жестокий бой… Действительно, каким-то чудом Дмитрий Николаевич был даже не ранен. Хотя насчитал в своей шинели двенадцать, а в шапке две пулевые пробоины.

Радистка приняла приказ Москвы о выводе отряда в ближайший тыл Красной Армии. Отряд двинулся в обратный путь. Пятого февраля близ железной дороги Ровно — Луцк он в последний раз дрался с гитлеровцами — прорывавшейся на запад мотомеханизированной группировкой, в составе которой были и танки. По сути дела, отряд «Победители» уже находился в тылу стремительно наступавшей Красной Армии. А потом, похоронив восьмерых товарищей, павших в этом последнем бою, партизаны увидели советских солдат. Так завершилась война в тылу врага для Дмитрия Медведева и его боевых друзей.

Вскоре Дмитрия Николаевича отозвали в Москву. После года и восеми месяцев партизанской борьбы и опасностей, Медведев оказался в тишине и покое госпиталя. Дома ему позволили пробыть только два дня, затем поместили в госпиталь. Дмитрий Николаевич попробовал навести справки о родных. Сына Кима, рядового солдата Великой Отечественной, Медведев увидит только после Победы. Узнал, что жив брат Алексей. Он воевал рядовым бойцом на Калининском фронте, потом стал политруком взвода полковой разведки. Десятки раз Алексей Медведев пересекал линию вражеской обороны. Был ранен и контужен, награжден орденами Красного Знамени и Красной Звезды.

Михаил Медведев, самый младший брат, воевал комиссаром лыжного батальона. В одном из боев в районе Курска его ранило в ноги. Во время гитлеровского наступления летом 1943 года госпиталь подвергся бомбардировке, и Михаил Медведев погиб. И не мог тогда знать Дмитрий Николаевич, что как раз в апреле 1944 года, когда врачи наконец поставили его на ноги и он вернулся на Арбат, далеко от Москвы скончался старший брат Александр Медведев…

Внушительно выглядели итоги боевой деятельности партизанского отряда «Победители». В многочисленных боях и стычках было уничтожено около 12 тысяч вражеских солдат и офицеров, а также вооруженных пособников оккупантов. Ликвидировано одиннадцать немецких генералов и приравненных к ним высших государственных чиновников на Украине. Отряд же потерял за все время убитыми сто десять человек. Подрывные и диверсионные группы отряда взорвали 81 эшелон с живой силой, техникой и военными грузами. Кроме того, было взорвано, сожжено, выведено из строя большое число железнодорожных мостов, складов, железнодорожных депо, электростанций, механических мастерских, немецких фольварков и других предприятий. Организовано десять новых отрядов, активизирована деятельность еще тридцати местных отрядов и подпольных организаций.

Д.Н. Медведеву было присвоено звание полковник государственной безопасности. 5 ноября 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР за геройский подвиг, проявленный при выполнении специальных заданий в тылу противника, Дмитрию Николаевичу Медведеву было присвоено звание Героя Советского Союза. В тот же день звание Героя Советского Союза было присвоено и Николаю Ивановичу Кузнецову.

Осенью 1945 года Д.Н. Медведев был направлен в Литву для борьбы с бандами националистов и фашистской агентурой. Но здоровье Дмитрия Николаевича снова резко сдало. В конце 1946 года он был демобилизован. 25 января 1947 года у Медведевых родился сын Виктор…

Военный пенсионер Дмитрий Медведев решил заняться литературной деятельностью. Но это произошло не сразу. Сначала были выступления с лекциями о деятельности партизанского отряда в Политехническом музее, на московских предприятиях, в учебных заведениях. Потом поездки по стране с рассказами о героических делах советских разведчиков. Очерки в прессе, выступление на Всесоюзном радио. Медведева стали приглашать в клубы творческой интеллигенции: Центральный Дом литератора, Дом кино, Центральный Дом работников искусств.

Дмитрий Медведев в соавторстве с начинающим драматургом и сценаристом Анатолием Гребневым написали пьесу «История одного подвига». 24 февраля 1948 года, в тридцатилетний юбилей Советской Армии, во Львовском украинском драматическом театре состоялась премьера этой пьесы. По окончании спектакля Медведеву преподнесли громадный букет, из-за которого, по собственным словам, его почти не было видно. А по дороге в гостиницу в Дмитрия Николаевича стреляли… Это было первое напоминание от бандеровцев. Вскоре последовало и второе: в театр пришло подметное письмо. Националисты угрожали взорвать сцену вместе с артистами, если спектакль не будет снят с репертуара. Пьеса имела огромный успех, а чуть позже она стала называться «Сильные духом».

Медведева пригласили в издательство Детгиз и предложили написать книгу о партизанах. Дмитрий Николаевич стал работать с издательской стенографисткой. Он диктовал, а затем обрабатывал расшифрованные записи, превращая их постепенно в главы будущей книги. Дмитрий Николаевич дал ей название «Это было под Ровно», а на радио по главам книги прошла литературная композиция. На имя Д.Н. Медведева стали приходить тысячи благодарственных писем. Во Львове вышла ещё одна его книга «Отряд идет на Запад». Летом 1951 года вышла главная книга Д.Н. Медведева «Сильные духом». Повесть «На берегах Южного Буга» вышла уже после смерти героя, в 1957 году. По книге «Это было под Ровно» был снят фильм «Отряд специального назначения». Фильм «Сильные духом» снят по одноименной книге.

Дмитрий Николаевич Медведев скончался 14 декабря 1954 года.