Владимир Святой, Владимир Красно Солнышко, младший сын великого киевского князя Святослава Игоревича и рабыни Малфриды ключницы, воспитанницы его бабки, великой княгини Ольги. Владимир с малых лет жил во дворце при великой княгине, которая любила его и искренне считала своим внуком.

Ещё в юности Владимир столкнулся с жестокостью в борьбе за власть: один из его старших братьев Ярополк убил другого – Олега. Не достигнув и двадцати лет, молодой князь сам вступил в смертельную схватку за киевский престол. Язычество, в котором был воспитан князь Владимир, как раз предполагало и утверждало именно такой принцип отношения и к получению власти и к отношению между различными племенами или народами. Это был естественный законный, а не бессовестный принцип. Убив своего брата Ярополка, Владимир в 980 году становится Великим киевским князем.

Владимир Святославич прекрасно понимал, что без единой скрепляющей народ идеи, веры или религии, государство успешно развиваться и жить не может. Это обусловило поиск князем новой веры. Исторические источники утверждают, что в 986–987 годах в Киеве у Владимира побывало несколько представителей различных религий: от волжско-камских булгар (мусульман), хазар (иудеев), «немцев» (посланцев папы римского) и греков (восточных христиан). Каждый из посланцев, которые рассказывали киевскому князю о своей вере, стремился привлечь его к своему вероисповеданию. Князь всех выслушал, долго размышлял и остановился на религии, которую за тридцать лет до него выбрала его бабка, княгиня Ольга.

Большинство историков описывают князя Владимира как человека необузданных страстей, который имел 6 жён и более 700 наложниц. Последней женой князя Владимира стала Византийская царевна Анна. Ещё в 986 году Владимир Святославич начал переговоры с Византией относительно женитьбы на сестре византийских императоров Василия II и Константина VIII принцессе Анне. В обмен на руку Анны киевский князь предлагал императорам военную помощь, в которой те очень нуждались.

Христос в образе воина

Христос в образе воина

Византийские императоры отказались выдать за Владимира Анну. В ответ на это он в 988 году захватил город Корсунь, принадлежавший Византии в Крыму, угрожая в противном случае пойти на Константинополь. Императоры согласились выдать Анну за Владимира, потребовав в свою очередь крещения князя. Получив согласие Владимира, византийцы прислали в Корсунь Анну со священниками. Владимир вместе со своей дружиной прошел обряд крещения, после чего  обвенчался с царевной и вернулся в Киев. По возвращении князь Владимир принялся активно насаждать христианство. Сначала он окрестил 12 своих сыновей. На Русь были приглашены греческие священники, стали строиться христианские храмы.

Окрестив киевлян, Владимир повелел креститься и всем остальным подданным во всех землях. Однако крещение шло далеко не везде мирно и не так быстро. К примеру, в Великом Новгороде жители восстали против новой веры, и дружине княжеской пришлось усмирять новгородцев силой. Многие племена еще десятилетия сохраняли привязанность к обычаям предков, языческим богам.

Православная церковь старалась искоренить языческие обычаи и в быту: многоженство, похищение и покупку жен, изгнание жены мужем, жестокое обращение с женами и детьми. Применяя в своих судах византийские законы, более развитые, чем грубые юридические обычаи языческого общества, духовенство способствовало смягчению нравов, развитию просвещения и культуры. Летописец говорит, что сам князь Владимир после крещения стал добрым и милостивым, заботился об убогих и нищих, думал о книжном просвещении.

Принимая во внимание почитание памяти князя Владимира (в крещении он принял имя Василий, в честь правящего византийского императора Василия II) людьми первого после него поколения, как это утверждается летописцами, можно было бы ожидать, что Владимир, креститель Руси, «равноапостольный» князь, будет признан святым вскоре после своей смерти (1015 г.). Однако он не был канонизирован до тринадцатого столетия. И почему носит он языческое имя даже в церковных документах? Культ святого Владимира Русская православная церковь стала усиленно насаждать только после 1888 года, года 900-летия Крещения Руси, когда началось строительство храмов в его честь, стали распространяться иконы святого Владимира как «прадеда Руси».

Надо иметь в виду, что русские летописи были не фактическими, простодушными записями, которые монахи вели год за годом, старательно продолжая работу один за другим, но компиляциями разнообразных сочинений, приведенными в нынешний вид не ранее XVI века нашей эры. Если пристально посмотреть на крестителя русской земли Владимира Красное Солнышко, становится ясна астральность и его личности, и семьи. Что за имя носит князь? Владеющее Миром Красное Солнышко! А двенадцать его сыновей — знаки зодиака!

1. Вышеслав (980-1001), то есть поднимающий выше славу. Это созвездие Тельца, поднимающего своими рогами вверх солнце весною, в апреле. Получил в удел Новгород.

2. Изяслав (?-1001) соответствует Близнецам, по которым солнце идет в мае в приятной славе. Получил в удел Полоцк.

3. Святополк, то есть святое ополчение, соответствует наивысшей силе Солнца в созвездии Рака в июне. Там же находится и группа звезд «Ясли Христа».

4. Ярослав Мудрый (978-1054) — яростная слава, соответствует созвездию Льва, где солнце получает жгучий жар в августе.

5. Всеволод (?-1015) соответствует созвездию всем владеющей Небесной Девы, символу Божьей Матери, где Солнце бывает в сентябре. Получил в удел Владимир- Волынский.

6. Святослав (?-1051) — святая слава, соответствует созвездию Последнего суда божия, небесным Весам, где Солнце бывает в октябре. Получил в удел Древлянский.

7. Мстислав Храбрый (?-1036) — мстящая слава, соответствует созвездию смертоносного Скорпиона, где Солнце бывает в ноябре. Получил в удел Тьмутаракань.

8. Борис (?-1015), имя созвучное с русским словом бороться, соответствует созвездию борьбы Стрельцу, где Солнце преодолевает влекущие его вниз силы в декабре. Получил в удел Ростовский.

9. Глеб (?-1015) соответствует по интерполяции Козерогу, где Солнце в январе. Получил в удел Муромский.

10. Станислав, стан славы, соответствует крестителю планет Водолею, где Солнце «крестится» в феврале.

11. Позвизд (Позвёзд) соответствует созвездию Рыб, последнему перед весенним началом года, там Солнце бывает в марте. Получил в удел Волынский.

12. Судислав (?-1063), судья славы, соответствует созвездию Овна, астрологическому символу евангельского Христа, судьи живых и мертвых по Апокалипсису. Получил в удел Псков.

После этого можно предположить, что год «Крещения Руси при Красном Солнышке» был вычислен из каких-то астрологических соображений. Например, приурочен к соединению Марса, Сатурна, Юпитера и остальных планет. Но если астрологические расчеты Крещения Руси делались до появления работ астронома Тихо-Браге (ум. в 1601), то, для простоты считая средним временем обращения Марса 2 года вместо 1,880832, вычислители неизбежно получили неправильную дату. Во всяком случае, летописные и эпические рассказы о Владимире Красном Солнышке не раз обнаруживают признаки астрального мифа.

В течение своей жизни князь Владимир Святославич настойчиво боролся за единство и безопасное существование Руси. Он совершил целый ряд походов на Северный Кавказ, по Волге, к Каспийскому морю, во многом превзойдя своего отца Святослава. На новых границах Руси по княжескому велению строились оборонительные рубежи, воздвигались новые города, земляные валы, сигнальные вышки и крепости, которые ставились одна от другой на расстоянии 15-20 километров. Так были построены крепости на Десне, Трубеже, Осётре, Стугне и других реках.

Вся жизнь Владимира Красно Солнышко – клубок противоречий. Он был ребенком наложницы-ключницы, а стал Великим князем Киевским, объединил Русь, создал сильнейшее в Европе государство. Князь любил женщин, обладал огромным гаремом – и делал их несчастными. Знал тысячи женщин – но по-настоящему любил лишь одну. И эта любимая жена, когда-то взятая насильно, княгиня Рогнеда, родила ему сына, который станет одним из славнейших русских князей – Ярославом Мудрым. Князь Владимир хотел мира, ведя жестокие войны. Заботился о распространении письменности, а сам был неграмотен. Остался в народной памяти Красным Солнышком за ласковость и помощь нуждающимся – и был растлителем мужних жен и девиц. Был ярым язычником – а превратился в истового христианина. Прожил жизнь великого грешника – и стал великим святым. Пролил реки крови – и дал Руси новую веру и великое будущее.